Это внесение изменений в алгоритм управления работой двигателя, который заложен в блоке управления инжекторного двигателя. Зачем это нужно? Дело в том, что заводское программное обеспечение рассчитано для среднестатистического двигателя с учетом экономичности, соблюдением норм токсичности и некачественного бензина. Однако возможно внести в этот алгоритм изменения для достижения конкретных целей: экономичности, эластичности, увеличения крутящего момента и т.д. Прибавка мощности двигателя при чип-тюнинге не слишком велика - порядка 5-8%, но мало кто ездит на режиме максимальной мощности - намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий момент и эластичность двигателя. Чип-тюнинг - самый доступный вариант "тюнинга", когда всего лишь изменением программы управления впрыском можно хоть немного изменить поведение Вашего автомобиля, сделать его отличающимся от серийного, - более послушным, "приемистым", экономичным и удобным в управлении. Кроме того в тюнинговых программах улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура срабатывания вентилятора системы охлаждения.
Если на Вашем авто установлено газовое оборудование, а RANGETUNING может предложить и такую услугу, то с помощью чип-тюнинга возможно организовать два режима работы двигателя - БЕНЗИН-ГАЗ" с применением двухрежимной прошивки блока управления, в которой режимы "газ" либо "бензин" переключаются автоматически. Тем самым Вы увеличите ресурс и экономичность двигателя (с любой системой впрыска) за счет правильно организованных настроек углов опережения зажигания и пр.
Также возможна установка двухрежимной прошивки (динамик - эконом) которая позволяет простым нажатием клавиши перейти от динамичного стиля вождения к экономичному, что позволяет на трассе при длительных поездках сэкономить топливо.
Всё выше изложенное относиться к атмосферным двигателям. На двигателях supercharged и turbodisel всё обстоит ещё интереснее. Можно изменить давление наддува, что даст значительно больший прирост мощности от 10 до 40%.